Миллиметр. Решебник. Математика 2 класс. Часть 1. М. И. Моро.
Категогия: -->> Математика 2 класс. М. И. Моро. Часть 1.
Страинца: -->> 10 - 12
наверхСтраница 10
Задание 1.
Рассмотри и покажи на линейке 1 дм, 1 см, 1 мм, 5 мм.
В миллиметрах можно измерить, например, толщину карандаша, книги, стекла и др.
Задание 2.
С помощью линейки узнай длину каждого отрезка в сантиметрах и миллиметрах.
Вырази их длину в миллиметрах.
Решение:
1) 3 см 5 мм или 35 мм. 50 мм или 5 см.
Задание 3.
Поставь знак > < или =
Решение:
1 см > 9 мм | 1 см 8 мм = 18 мм |
20 мм = 2 см | 2 см 1 мм < 3 см |
Задание 4.
Высота ёлочки весной была 7 дм. Какой стала высота ёлочки к осени, если за лето она выросла на 20 см?
Решение:
- 1) 70 + 20 = 90
- Ответ: высота елочки 90 см или 9 дм.
Задание 5.
Решение:
8 дес. - 6 дес. = 2 дес. | 5 дм - 20 см = 3 дм. | 90 - 30 = 60 |
8 дм — 6 дм = 2 дм | 6 см — 40 мм = 2 см | 40 + 50 = 90 |
Задание 6.
Решение:
13 - 6 + 5 = 12 | 11 - 7 + 9 = 13 | 80 - 20 + 10 = 70 |
12 - 9 + 8 = 11 | 7 + 7 - 8 = 6 | 90 - 30 - 40 = 20 |
Задание на полях.
Решение:
11 = 9 + 2 | 14 = 8 + 6 | 12 = 7 + 5 |
11 = 4 + 7 | 14 = 5 + 9 | 12 = 4 + 8 |
Страница 11
Задание 1.
- 1) Сколько десятков и сколько единиц в числе 28? 46? 99? 80?
- 2) Сколько миллиметров в 2 см? в 4 см 2 мм?
- 3) Сколько сантиметров в 30 мм? в 10 дм?
- 4) Вырази в миллиметрах: 8 см 5 мм, 3 см 2 мм, 1 дм.
Решение:
- 1)2 десятка 8 единиц, 4 десятка 6 единиц, 9 десятков 9 единиц, 8 десятков.
- 2) 20, 40, 2.
- 3) 3, 100.
- 4) 85, 32, 100.
Задание 2.
Миша измерил толщину своего учебника. У него получилось 8 мм. Измерь и ты толщину любой книги. Толщина чьей книги оказалась больше: твоей или Мишиной? На сколько миллиметров?
Задание 3.
Рассмотри рисунок. На нём показано, как определяют размер шапки в сантиметрах.
Определи так же размер своей шапки.
Задание 4.
Рассмотри, как получается каждое следующее число в ряду, продолжи его и прочитай числа:
- 1) 100, 90, 80, 70, 60, □, □, □, □, □, □.
- 2) 12, 23, 34, 45, □, □, □, □.
- 3) 98, 88, 78, 68, □, □, □, □.
Решение:
- 1) 50, 40, 30, 20, 10.
- 2) 56, 67, 78, 89.
- 3) 58, 48, 38, 28.
Задание 5.
Составь задачу и реши её.
Решение:
- 1) На дереве было 8 воробьев, потом прилетели еще 3. Сколько стало воробьев на дереве?
- Решение:
- 1) 8 + 3 = 11
- Ответ: стало 11 воробьев.
- 2) На дереве было 12 воробьев. Сколько осталось воробьев на дереве после того как 7 улетели?
- Решение.
- 1) 12 - 7 = 5
- Ответ: осталось 5 воробьев.
Задание 6.
В одной руке у Тани 8 орехов, а в другой — на 2 ореха меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши эту задачу.
Решение:
Сколько всего орехов у Тани?
- Решение:
- 1) 8 - 2 = 6 (орехов в другой руке у Тани)
- 2) 6 + 8 = 14
- Выражение: 8 - 2 + 8 = 14
- Ответ: у Тани всего 14 орехов.
Запиши все двузначные числа, в которых десятков столько же, сколько единиц.
Решение:
11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.
Задание на полях.
Решение:
13 = 5 + 8 | 15 = 9 + 6 | 16 = 7 + 9 |
13 = 6 + 7 | 15 = 8 + 7 | 16 = 8 + 8 |
Страница 12
Задание 1.
Запиши, сколько палочек на каждом рисунке. Сколько в каждом из этих чисел десятков и сколько единиц?
Решение:
- 1) 24, 2 десятка 4 единыцы
- 2) 31, 3 десятка 1 единица
- 3) 100, 10 десятков.
Задание 2.
Объясни, что обозначает цифра 1 в записи каждого числа: 1, 10, 100.
Решение:
1 единица, 1 десяток, 1 сотня.
Задание 3.
Прочитай числа: 84, 48, 88, 44. Сколько чисел записано? Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?
Решение:
- 1) Восемьдесят четыре, сорок восемь, восемьдесят восемь, сорок четыре.
- 2) Две цифры использовано.
Задание 4.
Используя цифры 1, 5, 9, запиши все возможные двузначные числа.
Решение:
15, 19, 51, 91, 59, 95,
Задание 5.
Поставь знак >, < или =
Решение:
9 мм < 1 см | 1 дм = 10 см |
1 см = 10 мм | 1 дм > 10 мм |
Задание 6.
Митя нёс из магазина 2 кг моркови, а папа — капусту, масса которой была на 6 кг больше, чем масса моркови. Сколько всего килограммов моркови и капусты они несли?
Решение:
- 1) 2 + 6 = 8 (масса капусты)
- 2)8 + 6 = 14
- Выражение: всего они несли 14 кг.
Задание 7.
В бидоне было 5 л кваса. Для окрошки мама взяла 2 л кваса, и за ужином выпили 1 л. Сколько литров кваса израсходовали? Сколько литров кваса осталось?
Решение:
- 1) 2 + 1 = 3 (всего кваса израсходовали)
- 2) 5 - 3 = 2 (осталось кваса)
- Ответ: израсходовали 3 литра кваса, осталось 2 литра.
Задание 8.
- 1) Из числа 12 вычти сумму чисел 3 и 5.
- 2) Из числа 15 вычти разность чисел 7 и 2.
Решение:
- 1) 12 - (3 + 5) = 14
- 2) 15 - (7 - 2) = 10
Задание 9.
Решение:
15 - 8 = 7 | 60 - 50 = 10 | 6 + 6 - 10 = 22 | 27 - 27 = 0 |
13 - 8 = 5 | 30 + 40 = 70 | 7 + 7 - 10 = 4 | 43 + 0 = 43 |
Задание 10. Задание на полях.
Рассмотри чертежи. Сколько на каждом из них треугольников и сколько четырёхугольников?
Решение:
1) 2 Треугольника. | 2) 1 Треугольник, 2 четырехугольника. | 3) 3 Треугольника, 1 четырехугольник. |
Страинца: -->> 4 - 7