Квадрат. Решебник. Математика 2 класс. Часть 2. М. И. Моро.
Категория: -->> Математика 2 класс. М. И. Моро. Часть 2.
Страинца: -->> 34 - 45
наверхСтраница 34
Задание 1.
Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти четырёхугольники — прямоугольники.
Задание 2.
Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера.
Решение:
1, 4
Задание 3.
- 1) Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см.
- 2) Найди периметр этого квадрата.
Решение:
2) 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (периметр квадрата)
Задание 4.
Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
Решение:
38 + 24 = 62 | 75 - 26 = 49 | 14 + 26 = 40 | 82 - 79 = 3 |
62 - 38 = 24 | 49 + 26 = 75 | 40 - 14 = 26 | 79 + 3 = 82 |
Задание 5.
Вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значения выражений.
Решение:
100 - (60 + 24) = 16 | 60 - (80 - 37) = 17 | 9 + 7-8 |
(70 + 25) - 90 = 5 | 70 - (50 - 6) = 26 | 9 - 4 + 7 = 12 |
Задание 6.
Составь задачу по выражению и реши её.
1) 100 - (25 + 15) | 2) (20 + 20) + 50 |
Решение:
|
|
Задание 7.
Реши уравнения.
Решение:
75 - х = 75 | 4 + х = 64 | 89 - y = 0 |
x = 75 - 75 | x = 64 - 4 | y = 89 + 0 |
x = 0 | x = 60 | y = 89 |
Задания на полях.
Ребусы
Решение:
60 + 25 = 85 | 84 - 36 = 48 |
Страница 35
Задание 1.
1) Найди среди этих четырёхугольников квадраты и выпиши их номера.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.
Решение:
- 1) 2, 3.
- 2) 1 - прямоугольник 2 - квадрат, 2 меньше, чем 3, 3 - квадрат 4 не квадрат.
Задание 2.
В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок? Составь две задачи, обратные данной. Реши их.
Решение:
- В одной посылке было 8 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок?
- Решение:
- 1) 14 - 8 = 6
- Ответ: 6 кг
- В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок в двух посылках, если в другой было 8 кг яблок?
- Решение:
- 1) 6 + 8 = 14
- Ответ: 14 кг.
Задание 3.
Составь задачу по краткой записи и реши её.
1) | 2) |
Было — 60 м. | Было — ? |
Уехали — ? | Приехали — 15 м. и 5 м. |
Осталось — 20 м. | Стало — 60 м. |
Задание 4.
Вычисли. Выполни проверку.
Решение:
27 + 73 = 100 | 91 - 45 = 46 | 64 + 28 = 92 | 83 - 69 = 14 |
Задание 5.
Реши примеры
Решение:
60 - (43 - 20) = 37 | (28 + 40) - 20 = 48 | 8 - 2 + 7 = 13 |
Задание 6.
Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.
Решение:
(4 - 3) + 14 = 15 | 54 - (28 + 11) = 15 |
Задание 7.
Рассмотри суммы и, не вычисляя их значений, определи, какое из них больше.
Решение:
8 + 7 + 15 + 65 < 7 + 65 + 20 + 8
Решение:
70 - (59 - 30) = 41 | (67 - 60) + 30 = 37 | 6 + 5 - 4 = 7 |
Страница 40. Что узнали, чему научились.
Задание 1.
Вычисли с устным объяснением и проверкой.
Решение:
1) 32 + 45 = 77 | 68 - 43 = 25 | 54 + 13 = 67 | 79 - 56 = 23 | |
2) 57 + 38 = 95 | 73 + 17 = 90 | 64 + 26 = 90 | 87 + 13 = 100 | 42 + 53 = 95 |
3) 40 - 18 = 58 | 50 - 24 = 26 | 42 - 18 = 24 | 56 - 27 = 29 | 96 - 43 = 53 |
Задание 2.
Решение:

Задание 3.
Найди значения выражений а + 8 и Ь — 6 при a = 14, a = 8, a = 6, a = 0 и b = 13, b = 18, b = 44, b = 50.
Решение:
14 + 8 = 22 | 8 + 8 = 16 | 6 + 8 = 14 | 0 + 8 = 8 |
13 — 6 = 7 | 8 — 6 = 2 | 44 — 6 = 38 | 50 — 6 = 44 |
Задание 4.
Выпиши уравнения, решением которых является число 7.
Решение:
15 - x = 8 | x + 40 = 47 | 14 - x = 7 |
17 - x = 10 | 16 - x = 9 | 27 - x = 20 |
Задание 5.
Используя числа 21, 14, 8 и 7, составь по 2 верных равенства и неравенства.
Решение:
21 - 14 = 7 14 + 7 = 21 21 + 7 > 14 + 8 14 + 7 + 8 > 21Задание 6.
Реши примеры
Решение:
80 - (24 - 6) = 62 | 48 + (13 + 7) = 28 | 89 - (64 - 4) = 29 |
90 - (36 - 8) = 62 | 34 + (18 + 2) = 14 | 75 - (37 - 7) = 45 |
Задание 7.
Реши примеры
Решение:
8 + 7 - 6 = 9 | 12 - 7 + 9 = 14 | 6 + 6 - 8 = 4 |
4 + 9 - 7 = 6 | 16 - 8 + 7 = 15 | 7 + 7 - 5 = 9 |
Задание 8.
Вставь вместо кубиков пропущенные цифры.
Решение:
8 + 4 + 4 = 16 | 9 + 0 + 11 = 20 | 15 - 7 - 8 = 0 |
7 + 9 + 4 = 20 | 9 - 9 + 15 = 15 | 17 - 7 - 10 = 0 |
Страница 41
Задание 9.
В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось? Реши задачу разными способами.
Решение:
-
- Способ 1.
- 1) 20 + 20 = 40
- 2) 40 - 12 = 28
- Выражение: (20 + 20) - 12 = 28
- Ответ: 28 бидонов осталось.
-
- Способ 2.
- 1) 20 - 12 = 8
- 2) 20 + 8 = 28
- Выражение: (20 - 12) + 20 = 28
- Ответ: 28 бидонов осталось.
Задание 10.
В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой — на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?
Решение:
- 1) 20 - 3 = 17
- 2) 20 + 17 = 37
- Выражение: 20 + (20 - 3) 37
- Ответ: в двух группах было 37 детей.
Задание 11.
Книга стоит □ р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом? Дополни задачу и реши её.
Решение:
Книга стоит 31 р., пенал — на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом?
- Решение:
- 1) 31 + 10 = 41
- 2) 41 - 15 = 26
- Выражение: 31 + 10 - 15 = 26
- Ответ: альбом стоит 26 рублей.
Задание 12.
Утром в отделе игрушек было 12 легковых машинок и 20 грузовых. За день было продано 8 легковых и 12 грузовых машинок. Сколько легковых и сколько грузовых машинок осталось?
Решение:
- 1) 12 - 8 = 4
- 2) 20 - 12 = 8
- Ответ: осталось 4 легковых машинки и 12 грузовых машинок.
Задание 13.
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
Решение:
- 1) 40 + 28 = 68
- 2) 90 - 68 = 22
- Выражение: 90 - (40 + 28) = 22
- Ответ: 22
Задание 14.
Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
Решение:
48 + 26 = 74 | 48 + 28 = 76 | 48 + 30 = 78 |
46 + 34 = 80 | 44 + 34 = 78 | 42 + 34 = 76 |
Задания на полях.
Ребусы
Решение:
34 + 26 = 60 | 79 - 15 = 64 |
Страница 42
Задание 15.
Сравни выражения в каждом столбике. Найди значение первого из них и вычисли значения остальных самым лёгким способом.
Решение:
8 + 57 = 65 | 97 - 27 = 70 | 89 - 13 = 76 |
18 + 57 = 75 | 97 - 30 = 67 | 79 - 13 = 66 |
28 + 57 = 85 | 97 - 33 = 64 | 69 - 13 = 56 |
38 + 57 = 95 | 97 - 36 = 61 | 59 - 13 = 46 |
Задание 16.
Запиши выражения и вычисли их значения.
- 1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
- 2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.
Решение:
- 1) 86 - (42 + 4) = 40
- 2) (54 - 20) + 60 = 94
Задание 17.
Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?
Решение:
43 + 11 - 4 = 50 | 39 - 8 + 14 = 45 |
Задание 18.
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом ещё 40. Сколько автобусов осталось в парке?
Решение:
- 1) 78 - 30 = 48
- 2) 48 - 40 = 8
- Выражение: 78 - 30 - 40 = 8
- Ответ: в парке осталось 8 автобусов.
Задание 19.
- 1) Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
- 2) Найди значения выражений 15 + a — 13 и b - 2 + 18 при a = 5, a = 10, a = 30 и b = 32, b = 43, b = 52.
Решение:
1) 99 - 77 + 10 = 32
15 + 5 - 13 = 7 | 32 - 2 + 18 = 48 |
15 + 10 - 13 = 12 | 43 - 2 + 18 = 59 |
15 + 30 - 13 = 32 | 52 - 2 + 18 = 68 |
Задание 20.
Начерти и вырежи такие фигуры. Сложи из них квадрат.
Задание 21.
Проверь, что эти примеры круговые.
Решение:
- 21 + 17 = 38
- 38 - 6 = 32
- 32 + 8 = 40
- 40 + 20 = 60
- 60 - 7 = 53
- 53 - 50 = 3
- 3 + 20 = 23
- 23 + 10 = 33
- 33 - 12 = 21
Страница 43
Задание 22.
В пустой бочонок сначала налили 13 кг мёда, а потом ещё 5 кг. Масса бочонка с мёдом стала равна 20 кг. Найди массу пустого бочонка.
Решение:
- 1) 13 + 5 = 18 (всего меда налили в боченок)
- 2) 20 - 18 = 2
- Выражение: 20 - (13 + 5) = 2
- Ответ: масса пустого баченка равна 2 кг.
Задание 23.
Рассмотри рисунок. Придумай цену каждой игрушке. Составь задачи по рисунку. Реши их.
Решение:
- Задача 1.
Кукла стоит 70 рублей, машинка на 20 рублей дешевле, а игрушечная собака на 10 рублей дороже, чем кукла. На сколько собака дороже, чем кукла?
- Решение:
- 1) 70 - 20 = 50 (стоит машинка)
- 2) 70 + 10 = 80 (стоит игрушечная собака)
- 3) 80 - 50 = 30
- Выражение: (70 + 10) - (70 - 20) = 30
- Ответ: собака дороже куклы на 30 рублей.
- Задача 2
Игрушечный жираф и слон стоят вместе 94 рубля, игрушечный заяц стоит 40 рублей. Сколько стоит слон, если жираф стоит на 12 рублей дороже, чем заяц?
- Решение:
- 1) 40 + 12 = 52 (стоит игрушечный заяц)
- 2) 94 - 52 = 42
- Выражение: 94 - (40 + 12) = 42
- Ответ: слон стоит 42 рубля.
Задание 24.
Заполни пропуски подходящими названиями единиц длины.
Решение:
1 дм = 100 мм | 1 дм = 10 см |
1 м = 100 см | 1 см = 10 мм |
Задание 25.
Расстав знаки > < =
Решение:
54 + 7 > 54 + 5 + 1 | 46 + 0 = 46 - 0 |
63 + 8 = 63 + 3 + 5 | 1м > 8 дм 6 см |
Задание 26.
В корзине лежали красные, зелёные и жёлтые яблоки, всего 13 яблок. Больше всего было красных яблок, а меньше всего зелёных. Запиши в таблице, сколько могло быть яблок каждого цвета.
Решение:
Задание 27.
На каком чертеже треугольников больше?
Решение:
- На первом 7
- На втором 10
- На втором больше
Страница 44
Задание 28.
В школьном уголке природы три аквариума: в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше, чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
Решение:
- 1) 8 - 3 = 5 (рыбок во втором аквариуме)
- 2) 8 + 5 = 13
- Выражение: (8 - 3) + 8 = 13
- Ответ: 13 рыбок в третьем аквариуме.
Задание 29.
Составь задачу по краткой записи и реши её.
1) У Оли — 20 к. | 2) У Миши — 5 р. |
У Ани — на 5 к. меньше | У Коли — 50 р. |
Всего — ? | Истратили — 20 р. |
Осталось — ? |
Решение:
1) У Оли было 20 копеек, а у Ани на 5 копеек меньше. Сколько денег у Оли и у Ани вместе.
|
2) Коля с Мишей истратили 20 рублей. Сколько денег у них осталось, если у Коли было 50 рублей, а у Миши 5.
|
Задание 30.
Составь задачу по выражению и реши её.
1) 100 - (15 + 30) | 2) 50 + (30 + 20) |
Решение:
- 1)
У Саши было 100 рублей. Сначала он потратил 30 рублей потом еще 15. Сколько денег осталось у Саши?
- Решение:
- 1) 30 + 15 = 45
- 2) 100 - 45 = 55
- Ответ: у Саши осталось 55 рублей.
- 2)
В магазине до обеда продали 20 кг яблок, а после обеде еще 30. Сколько кг яблок было в магазине сначала, если в конце дня осталось 50 кг?
- Решение:
- 1) 20 + 30 = 50 (продали яблок за день)
- 2) 50 + 50 = 100
- Ответ: 100 кг яблок было в магазине с утра.
Задание 31.
- 1) Составь задачу по чертежу и реши её.
- 2) Составь две задачи, обратные данной, реши их.
Решение:
- 1) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, велосипедист проехал 70 м, а пешеход прошел 28 м. Какое расстояние они преодолели вместе.
- Решение:
- 1) 70 + 28 = 98
- Ответ: сначала между ними было расстояние 98 метров.
- 2) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, велосипедист проехал 70 м. Какое расстояние преодолел пешеход, если сначала между ними было 98 метров.
- Решение:
- 1) 98 - 70 = 28
- Ответ: пешеход преодолел 28 метров.
- 3) Велосипедист и пешеход вышли на встречу друг другу. Когда они встретились, пешеход прошел 28 м. Какое расстояние преодолел велосипедист, если сначала между ними было 98 метров.
- Решение:
- 1) 98 - 28 - 70
- Ответ: велосипедист преодолел 70 метров.
Задание 32.
Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
Решение:
40 - 8 = 32 | 30 - 7 = 23 | 50 - 15 = 35 |
60 - 12 = 48 | 70 - 12 = 58 | 80 - 12 = 68 |
Страница 45
Задание 33.
- 1) Среди этих многоугольников с помощью модели прямого угла найди все прямоугольники и выпиши их номера.
- 2) Среди всех прямоугольников найди квадраты и подчеркни их номера.
- 3) Найди периметр каждой фигуры.
Решение:
1)1, 3, 2, 7
Задание 35.
В трёх букетах всего 15 роз. В первом и во втором вместе 8 роз, а во втором и в третьем вместе 12 роз. Сколько роз в каждом букете?
Решение:
- 1) 15 - 8 = 7 (в третьем букете)
- 2) 15 - 12 = 3 (в первом букете)
- 3) 8 + 3 = 10 (в первом и в третьем)
- 4) 15 - 10 = 5 (во втором букете)
- Ответ: в первом 3 розы, во втором 5 розы, в третьем 7 роз.
Задание 36.
Поставь знаки >, <, или =
Решение:
a + 1 > a + 0 | 1 + b = b + (89 - 88) |
Задания на полях.
Цепочка
Решение:
32 + 8 = 40 | 40 + 6 = 46 |
46 + 14 = 60 | 60 - 40 = 20 |
Страинца: -->> 34 - 45